Вокзал Хайдарпаша


Это историческое строение — одно из прекраснейших зданий в Стамбуле. Оно было возведено в 1909 г. компанией «Анатолийские железные дороги» как западный терминал для линий из Багдада и Хиджаза и стало одним из символов города и всей Турции. В 2012 г. использование вокзала по назначению было временно прекращено.

Для строительства монументального здания железнодорожная компания наняла двух немецких архитекторов, Отто Риттера и Хельмута Кону, избравших для его оформления неоклассический стиль. Работы были начаты в 1906 г. Для создания фундамента использовали 1100 деревянных свай длиной по 21 м, которые забивали в мягкий берег с помощью парового молота. Над отделкой фасада работали каменотёсы из Германии и Италии. Именно инженеры и рабочие, задействованные в проекте, основали немецкий квартал в соседнем Кадыкое. Через три года строительство было завершено.

Вокзал Хайдарпаша стал невольным свидетелем целого ряда исторических событий. В результате диверсии 6 сентября 1917 рядом со зданием Пожар в здании вокзала Хайдарпаша произошел взрыв склада боеприпасов, причинивший сильные разрушения. 15 Ноября 1979 вблизи волнолома столкнулись два корабля, отчего на одном из них, нефтяном танкере INDEPENDENT, прогремел сильный взрыв и возник пожар в топливных цистернах. Как результат, множество окон и витражей в вокзале Хайдарпаша разлетелись в мелкие осколки, а фасад здания был покрыт черной копотью. Наконец, 28 ноября 2010 года в вокзале Хайдарпаша в Стамбуле произошел пожар, полностью уничтоживший крышу пятого этажа здания. Возведенная вновь крыша стала более плоской.

В 2011 г. организация «Фонд мировых памятников», которая базируется в Нью-Йорке, внесла здание вокзала Хайдарпаша в список наблюдения на 2012 г., привлекая внимание к его неясному будущему. Примерно в это же время появились планы превратить здание в шикарный отель, и вокзал закрыли — пока только временно, на период строительства новой транспортной линии.

Комментарии

Популярные сообщения